Путевые заметки Алекса Мумжиу

Оригинал - Travel Notes by Alex Mumzhiu. Перевод с английского - Н.Н. Берг.

Заметки опубликованы в хронологическом порядке. Первая заметка - от 5 июня 2003 года. Последняя заметка - от 22 ноября 2003 года.

<<< предыдущая заметка полный список следующая заметка >>>

28 июля 2003 года, Кож Агач, Алтай, Россия

Поезд от Москвы до Бийска идет 63 часа, билет на него стоит 40$. Мы с моим другом Владиславом Д. предпочли плацкарт. Наша соседка по купе, 16-летняя девушка, кормила нас домашней едой, которой ее снабдили в дорогу родители, и рассказывала бесконечные истории о своей нелегкой жизни.

От Бийска мы сели на автобус в отдаленный уголок Алтая, деревню Ыст-Кокса. Автобус идет 10 часов, билет на него стоит 8$. После первоначальной драки за места атмосфера в автобусе стала дружеской и мирной. Особенно трогательной была забота, которую весь автобус проявил по отношению к соломенной шляпке молодой женщины из староверческой деревни Мылта.

Староверы пришли сюда 300 лет назад, спасаясь от религиозных преследований. Тогда это был очень отдаленный уголок Российской империи, где староверы могли жить, как им нравится.

В 1923 году староверы привели сюда известного русского художника и философа Николая Рериха. Рерих очень популярен в России, особенно в Сибири. См. http://wwww.sibro.ru/.

Недалеко от Мылты находится деревня Верхний Юимон, где Рерих провел в 1923 году пару недель. Теперь там два музея Рериха. Мы посетили оба.

Староверы считают, что мифическое Беловодье (Шамбала) находится где-то возле Верхнего Юимона. Шамбала, согласно тибетскому буддизму, это магическое место, где наш мир сообщается с раем. См. также http://english.pravda.ru/science/19/94/377/10134_shambala.html.

Мы провели ночь в коммуне Рериха и узнали многое об его философии. Лидер коммуны, харизматическая личность Михаил Петров, рассказал нам, что Верхний Юимон, благодаря своей близости к Беловодью, будет как раз тем местом, откуда начнется возрождение России и всего мира.

Также члены коммуны угостили нас прекрасным медом и молоком, которые производятся на их ферме.

Из коммуны Рериха мы продолжили свой путь по своим собственным святым местам. 24 года назад мы с моим компаньоном Владиславом Д. и ныне покойным Марком К. плавали в реке Катунь в поисках шиладжита. Это еще одна история, о которой у меня сейчас нет времени рассказывать. Те, кто заинтересовался, могут посмотреть на сайт www.sdrshilajit.com. Катунь - очень быстрая и холодная горная река, так что мы купили ласты, маски и трубки, чтобы быстрее переплыть реку и не замерзнуть в ледяной воде.

Наш путь от последней деревни Тунгур вдоль реки Катунь был холмистым, вверх и вниз, вверх и вниз. Мы разработали довольно удобный способ путешествия. Мы вместе поднимались наверх. А на пути вниз я брал оба наших рюкзака и ехал, пока велосипед не остановится.

Мы встали лагерем недалеко от того места, где пересекали реку 24 года назад. Мы хорошо поужинали и выпили. Мы вспоминали наше путешествие и нашего друга Марка. Это был очень эмоциональный момент. Я не ожидал, что смогу вернуться в эти места.

На следующий день у нас была дУлгийУлгийолгая дорога обратно на Чуйский тракт и вдоль него к границам Монголии. Мы ехали на автобусах и на попутных машинах, а я еще и на велосипеде.

Один участок пути был очень интересным. Мы остановили тяжело нагруженный грузовик. Двое рабочих и водитель пригласили нас подсесть к ним в кабину, которая была рассчитана только на троих. Так что мы с моим другом полулежали, полусидели на приборной панели. Вся компания была совершенно пьяна. Грузовик ехал по середине дороги. Это было ужасно.

Водитель был в хорошем настроении и хотел развлечь нас. По поводу каждой обгоняемой машины он говорил: "Ну что, объедем по обочине?" Мы пытались убедить его не делать этого, но при появлении следующей машины диалог повторялся.

На последнем участке нашего путешествия мы остановили маленькую легковушку, но в нее мог сесть только один из нас. Владя сел, а я поехал на велосипеде.

Когда наступила ночь, я решил поставить палатку на берегу реки. Я нашел довольно симпатичное место, за живописными скалами. В нем было что-то умиротворяющее и библейское. Я вскипятил воду, чтобы сделать суп из пакетиков. Внезапно на мою стоянку пришел маленький козленок.

Учитывая мои пасторальные настроения, я, видимо, должен был бы решить, что сам бог послал мне этого козленка. Но я не мог выбрать, был ли это мой ужин или просто добрый знак. Так что я оставил козленка в покое и удовлетворился супом.

На следующий день я поехал в деревню Кож Агач, где меня ждал мой друг. Раньше Кож Агач был грязной и удаленной от цивилизации деревней, а теперь там есть Интернет.

Пока я писал эти заметки, кто-то украл мой велокомпьютер. Это первый эпизод такого рода в истории моих путешествий. Я сообщил в милицию, но сомневаюсь, чтобы они нашли пропажу.

Завтра мы поедем в Монголию.

<<< предыдущая заметка полный список следующая заметка >>>

Оригинал - Travel Notes by Alex Mumzhiu. Перевод с английского - Н.Н. Берг.